Отредактировано:24.01.10 00:02
Дамы и господа, я с Вашего позволения заговорю опять о своём, о девичьем. Я об освобождении от стремлений. Кому что, я мне Дао де дзин. Лао сказал:
Путь, ведущий к цели,
не есть извечный Путь.
То, что можно сказать,
не есть извечное Слово.
Не обладающий именем - начало Неба и
Земли,
я называю его "мать всех вещей".
И потому
неустанно освобождаясь от стремлений,
узришь сокровеннейшее его,
неустанно обретая стремления, узришь
облик его.
И то, и другое имеют один исток
и различаются лишь названием.
Для неведомого все имена, что одно.
Видеть в чудесном чудесное -
вот ключ ко всем тайнам мира.
Консерватор пояснил :
Извечный путь – путь к Богу
Извечное Слово – Слово Господне (человеку его произнести - не дано)
Мать всех вещей – Бог
Неустанно освобождаясь от стремлений – духовная подготовка к физической смерти, только в ней можно узреть сокровеннейшее Его.
Неустанно обретая стремления – узришь облик Его (весь материальный мир).
И то и другое – Бог с разных точек зрения.
А я вот читаю обоих и рассуждаю.
Извечный путь – путь к Богу
Извечное Слово – Слово Господне (человеку его произнести - не дано)
Мать всех вещей – Бог
С именем всех вещей ясно, и про путь к Богу ясно. Но вот, с какой стороны к «стремлениям» не подойду, никак не прожую. Вот смотри, Консерватор, освобождение от стремлений это подготовка к смерти. А что, если отказываться от материального будешь готов к смерти? Разве так? Как-то не так, наверное. Я вижу красивую словесную связь, но, по сути, не вижу связи. Разве отказ от обогрева огнём зимой или от шёлка, или от мягкой пищи подготовит меня к смерти? Я просто буду прекрасно себя чувствовать и носиться радостно, как лось по пампасам за тобою, чтоб настигнуть и полюбить, потому что кобылой огнедышащей стану, а ты горожанином спортивным и симпатишным останешься. Я в смерть особенно не хочу углубляться, я как бы ближе к деньгам. Ведь сокровеннейшее Его можно узреть и в смерти, и в евро, имена то все, что одно. И не поняла тебя – сокровеннейшее можно узреть только в смерти? Остальное ясно.
У Лао не разберусь никак вот с чем:
неустанно освобождаясь от стремлений,
узришь сокровеннейшее его,
неустанно обретая стремления, узришь
облик его.
Вопрос. А зачем узревать сокровеннейшее Его? Предполагается, что это хорошо. Что это надо. Чувство такое от текста. В таком случае и облик его узреть тоже как бы неплохо. То есть, очевидно, что не нужно отказываться от стремлений, просто отказ от них – способ увидеть сокровеннейшее Его, а обретение стремлений – лицезрение облика. А зачем мне это?
Понятно, что оно полезно для чего-то. Надо пробовать.
Одно могу сказать точно. Я по совету Лао и по твоему освободилась от стремления в той сделке. Произошло похожее на то, что старик обещал. Я увидела сокровенное в этой ситуации, как её разрулить по своему. То есть, отказ от стремлений позволяет увидеть суть явления к которому стремишься.
Хорошо бы ещё разобраться со словосочетанием «обретая стремления». Как это практически сделать? То есть, для того чтобы увидеть облик Его нужно обрести стремление. То есть достигнуть ель? Это какой то приём и нехороший перевод или прямой совет достигать цели, стремления, чтобы увидеть облик Его?
Пока получается, что я не согласна с Андереа и со всеми, кто говорит, что нужно освобождаться от стремлений (денег, чего то нехорошего, предпочесть помойку супермаркету). Он ведь не говорит освободиться. Он намекает, что надо узреть суть, сокровенное, а как узришь, то обрети стремление, тогда увидишь облик Его. Получается это просто прямой совет достижения любой целик. Ставишь цель. Перестаёшь стремиться. Видишь сокровеннейшее этой ситуации. Мотаешь на ус и, с учётом выводов после ознакомления с сокровеннейшим, наносишь по цели сокрушительный удар и обретаешь её. И видишь, наконец, Его облик. То есть получается, что Лао рекомендует достигать таки цель, а не валяться инфузорией под копытами жвачных животных или в лесной лужице под сыроежкой. Китайцы то они практичные, заразы. Не думаю, чтоб Лао советовал меньше зарабатывать. А, Ирилин! Что скажешь?
Прошу любить и жаловать. У нас появился мудрейший собеседник Ирилин. Надежда отечественной философии, практик, титан мысли и отец (мать), знающий, что нам надо лучше нас самих. Уверенна, что Ирилин, как волшебная флейта споёт ответ на любой вопрос Вашей души, распутает любой узел в сердце и прочистит мозг. Лишь бы осталась с нами.
Ангел, ты прав, и пишешь интересно. Но я ведь о другом. Я о деньгах.