Отредактировано:09.04.12 10:44
Нигде так явственно не чувствуется задорный, веселый, полный здоровой жизни дух Рубенса, как в картинах, изображающих обнаженную женскую натуру. Эротические, как и подобает быть всем «ню», но не пошлые, цельные, но не банальные, его обнаженные женские фигуры свидетельствуют о его сердцем прочувствованном, получаемом от жизни удовольствии. Вряд ли можно назвать противоречием, что этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. По его мнению, тело человека до последней детали в такой же степени творение Божие, как и жизнь любого святого, и хотя он часто помещал обнаженные женские фигуры на фоне прошлой, языческой истории, он рисовал их всегда с откровенной прямотой, что отражало его крепкие религиозные убеждения. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника. Он рисовал пышных, полнотелых моделей не только потому, что они лучше отражали идеалы его времени, а еще потому, что тело с роскошной плотью, с его складками, выпуклостями и изгибами ему было куда интереснее рисовать. Рубенс, вероятно, понимал лучше, чем любой художник в истории, каким образом можно достичь необычных, тончайших нюансов с помощью красной, голубой, белой и коричневой красок для точного воспроизведения цвета плоти. Женщины у Рубенса, как говорили, кажутся «созданными из молока и крови». Будучи блестящим колористом, Рубенс мастерски умел отражать тонкости текстуры и строения самого тела. Наравне со своим предшественником Тицианом и своим последователем Ренуаром он является непревзойденным художником форм человеческого тела.
[COLOR=brown][SIZE=+1]«Отшельник и спящая Анджелика»[/SIZE][/COLOR]
Анджелика — дочь катайского царя в поэме "Неистовый Роланд" итальянского поэта Ариосто. Романтическая эпическая поэма рассказывает о войне христиан с сарацинами во времена Карла Великого. В Анджелику были влюблены несколько рыцарей - христиан и язычников, среди них христианский герой Роланд (Орландо). Он сходит с ума от горя и ревности из-за того, что Анджелика становится возлюбленной, а затем и женой мавра Медора. На этой картине изображён один из эпизодов жизни Анджелики. Развратный отшельник, страстно стремившийся овладеть девушкой, окропляет ее зельем, так что она впадает в глубокий сон. Ему, однако, не удалось достичь своей цели: "...но споткнулся его конек, - метафорически объясняется в поэме, - был он телом слабей желания... Все не вскинуть ему ленивца". Отшельник изображается снимающим одежды со спящей девушки.