Отредактировано:14.08.10 21:48
История инсталлятора.
В кои то веки гуляя по городу без всякой цели и желаний занесло меня на выставку современного искусства. Стандартный зал с выборочной подсветкой так называемых шедевров и кубическим разделением зала видимо для того чтобы отделить абсолютных гениев от гениев не совсем и так далее по нисходящей. По залу гуляли немногочисленные посетители с вдумчивыми одухотворенными лицами. Настолько одухотворенными, что я даже испугался подумав о том что они понимают то что видят. Театр абсурда порождает не только клоунов. Проникновенно ухватив себя за подбородок, с абсолютно восторженным видом, смотрела на холст с прилепленными на него грязными лоскутами на фоне разномастных линий юная дева. Под рамкой было и название "Знамение". Холст. Масло.
Я еще раз глянул на нее и подумал что кто-то из нас сошел с ума и, наверное, все-таки не я на этот раз. Ведь под этим шедевром должно было значится "Дерьмо". Холст, грязный холст и немного масла. Все-таки одна из моих вышек художественная и причем с отличием. Понимаю и люблю многое из того что не понимают другие. Мне дорог тот же лидер супрематизма Казимир Малевич, прекрасный рисовальщик в зрелости, но затем отгородившийся от мира не только своим " Черным квадратом", но и "Черным кругом" Русского музея. И я действительно вижу вечность и вход в другой Мир глядя на его поздние работы. А Врубель с его "Падшим ангелом" и абсурдно-демонстративной пастозной манерой живописи. Таких людей природа рождает очень редко. Импрессионисты с их размытыми и неясными формами на фоне всепоглощающего солнечного света. Одно " Палермо" что только стоит. Я терпеть не могу абсолютно отвратных рубенсовых баб, которым давным давно пора на липоксацию и восхищаюсь дородными умытыми чистым прозрачным светом крестьянскими бабами Венецианова. Я терпеть не могу бездаря Ван Гога и недоучки Пикассо, но восхищаюсь работами Клода Моне и малоизвестного Де Круа. Ну и как венец творения " Портрет прекрасной венецианки" Брюллова, совершенно законченый, но с незаконченной кистью правой руки.Из под подмалевка предплечия как продолжение мысли ясный, точный, летящий силуэт кисти руки. Как обнажение. Как урок Мастера потомкам. Классно. Ну а про наших даже не начинаю. Потому что получится трактат которым будет удобно колоть орехи. Итак я отвлекся. Следующие творения этой выставки привели меня к мысли " что если ты хочешь быть изнасилованным то тебе доставят это удовольствие". И за твои же деньги. Изнасилованная мысль это еще не так безнадежно как изнасилованный здравый смысл. Кстати о сексе. Следующее что я увидел была инсталляция, некая объемная форма отягченная какой-то идеей. Идеи я сразу не увидел, но сразу увидел инсталлятора. Узкий сильно приталенный пиджак-сюртук, накрученный на шею кисейный шарфик, отдельная почти до половины лица прядь челки, которую он постоянно небрежно откидывал. Ну и по определению серьги в ушах и пальцы в каких то мудреных кольцах. Он был явно доволен собой, т.к. давал интервью какой-то журналистке. Краем я слышал о черте мироздания, кругах образов, о развитии человечества воплощенном в его произведении. Это чучело говорило так долго и напыщенно о взаимотношениях полов, что я решил повнимательней рассмотреть что все таки оно наваяло. Среди мешанины грубо сваренных стальных прутков с трудом я угадал весьма условный силуэт коленопреклоненной женщины сзади которой пристроился такой же условный силуэт мужчины. Чем они занимались было очевидно. Вообще-то это безобразие мог выполнить любой полупьяный сварной четвертого разряда. Причем пятый он бы за это не получил. Но главной фишкой этого бреда было то что на месте мужских гениталий /извините/ был прикреплен старинный латунный кран с изогнутым вверх носиком. Этим решением инсталлятор видимо особенно гордился. И многословно расписывал журналистке всю символичность и новаторство данного решения. Наконец-то мне это надоело и видеть и слышать и я просто прогулялся по залу, отдыхая от городской суеты и городского шума. Когда же я вернулся то увидел забавную картину. Около инсталятора стояли три крепких мужика средних лет и в среднем подпитии. Видимо дверями промахнулись и с серьезным видом беседовали с инсталлятором. Причем они то стояли, а инсталятор висел, нервно подергивая узконосыми шузами, за грудки его подняли.
-Ты, урод, ты же меня оскорбил как сантехника, ты это понимаешь? С добродушной угрозой спросил один из них.
- ППППонимаю, конечно понимаю, Я же творец.
-П*здец тебе творец. У тебя клапан работает?
-Да. С утра по большому сходил. И как по маслу. Я ведь здоровый человек.
- Ну это пока. Ты не понял, не у тебя, а у крана клапан работает?
-Работает. Неделю назад в одной коммуналке сперли.
Лоск с инсталлятора до того слетел, что он даже врать со страху перестал. Вещал только правду.
-Скручивай его, падло. И побыстрее.
-Зачем?
- В жопу тебе его вкрутим, чтоб людей не обманывал таким высоким искусством.
-Угм. Не надо.
- Надо,Федя, надо.Зато поноса не будет даже когда приспичит. Крантик перекрыл и никаких проблем. Лопнуть правда можешь, бедолага.
После этих слов я вышел на улицу и все ждал вынос тела через стекло с его с судьбоносным творением. Да так и не дождался...